www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 23.05.2017 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Статьи

Традициям верна. Тест новой Mazda6 // Mazda6. "Auto.mail.ru"

Первая Mazda6 стала на нашем рынке одной из самых желанных машин для молодежи: красивая, достаточно статусная, со спортивным имиджем и не запредельно дорогая. Наследница щеголяла кузовом погламурнее да интерьером поинтереснее, но в целом двигалась тем же курсом. И вот, наконец, третья «шестерка». Продолжилась ли мягкая эволюция или японцы решились на революцию?

Тест-драйв Mazda6

На первый взгляд — революция! Ведь тут и совершенно новый дизайн, и «небесные» технологии. Для описания Mazda6 достаточно знать два понятия: SkyAсtiv и Kodo. Первое внутри, а второе снаружи. О технологиях SkyActiv мы подробно рассказывали в материале «Sky is the limit». Их смысл в том, чтобы не изобретать новое, а улучшить уже знакомое, подведя проверенные решения поближе к технологическому пределу. SkyActiv в Mazda6 — это облегчённая конструкция кузова, трансмиссии с минимальными внутренними потерями и эффективный «атмосферник» с невероятно высокой, «гоночной» степенью сжатия 14:1.

А кто же такой Kodo или «душа движения»? Это современный язык дизайнеров Mazda. Придумывая его, главный художник марки Акира Таматани вдохновлялся движениями диких животных в естественной среде. Впервые Kodo вселился в концепты Shinari (2010) и Takeri (2011), а потом обосновался в стальных телах серийных CX-5 и «шестёрки».

Тест-драйв Mazda6
Если вы закажете один из четырёх новых оттенков кузова (красный, синий, серый и чёрный), то ваша машина будет смотреться выгоднее — цвета призваны усиливать контраст между освещёнными и затенёнными поверхностями и тем самым рельефнее просвечивать «скелет»


Облик Mazda6 стал намного брутальнее: в этом заслуга как серьёзно увеличившихся габаритов, так и почти вертикальной плоскости передней решётки. Локомотив, не иначе! Кузов кажется очень длинным (ах, нет, не кажется — и правда плюс целых 135 мм!), лёгкость превратилась в солидную статность. Но кто осмелится сказать, что Mazda6 наела бока?

Интерьер — настоящая неоклассика. Тот, кто ездил на CX-5, здесь почувствует себя как дома, ведь подавляющее большинство элементов салона ничем не отличается от таковых у кроссовера. Лишь передняя панель помассивнее, для солидности. А вот посадка иная — в «шестёрке» кресло можно опустить достаточно низко. Сзади тоже раздолье, просто так что ли растягивали базу на целых 105 мм? Чтобы закрыть тему пространств и объёмов, упомянем багажник, в который можно «залить» 483 литра поклажи.

Тест-драйв Mazda6
Ниш и карманов действительно много и сделаны они с заботой: часть из них прорезинена, а форма и размер подобраны удачно.

Сиденья простоваты на вид, но на деле очень удобные — несколько сотен километров пути в них не проблема. Посадку находишь сразу, а диапазоны регулировки достаточны


Функциональный аскетизм интерьера не затронул качество отделки: материалы приятны на вид и ощупь, ничего не гремит. Но есть и странности: центральный замок не запирает двери после начала движения, а если захочешь сделать это вручную — надо повернуть неудобный язычок на двери. Захотелось выйти — щёлкните язычком обратно, так как если просто потянете ручку, замок не откроется. А милые часики с тремя кнопками настройки времени — привет от японских машин девяностых. Да и экран мультимедийной системы своими менюшками и разрешением напоминает мой первый компьютер с Windows 3.11. Таких деталей тут много, но знаете что? Всё вместе это выглядит вполне органично и работает нормально. Нужны ли тут революции?

Тест-драйв Mazda6
Для управления опциональной бортовой системой с цветным дисплеем диагональю 5,8 дюйма можно использовать как сенсорный экран в сочетании с «хардовыми» клавишами вокруг него, так и крутящийся, нажимающийся и отклоняющийся в стороны контроллер на центральном тоннеле. Для удобства основные кнопки вокруг экрана продублированы и рядом с «крутилкой»

С агрегатными вариациями в новой «шестёрке» негусто: один кузов, один мотор, пара трансмиссий и три комплектации. Выберите лучше цвет, а остальное за вас уже решили японцы. Два литра, 150 сил — пока единственный выбор покупателя Mazda6. Не маловато ли? Впереди 250 километров трассы Тюмень-Тобольск с массой фур, так что поводов ускориться будет достаточно. Двигатель честно отдаёт каждую запряжённую под капот лошадь, что редкость для «задушенных» экологами современных «атмосферников». Кроме того, «четвёрка» ещё и неплохо звучит, жужжа на высоких оборотах басовито и задорно — спасибо скайактивному выпускному коллектору 4-2-1.

Тест-драйв Mazda6
Заявленный средний расход с «автоматом» — 6,1 литра. Наша машина ела по трассе 8,5 литра, хотя за рекордами скорости никто не гнался


Динамика достаточная, но не более: механическая версия набирает сотню с места за 9,7 секунды, а автоматическая — за 10,6 при максималке чуть более 200 км/ч. Не очень мощный двигатель спасает то, что он хорошо крутится и быстро выходит на обороты максимальной мощности (поэтому управлять тягой удобно, и в большинстве ситуаций 150 сил хватает). А также тот факт, что автомобиль хоть и вырос во всех направлениях, но весит столько же, сколько первое поколение — минимум 1370 кг (на 50 кг легче предшественника).

Тест-драйв Mazda6
Здорово настроена противобуксовочная система: она не душит двигатель при первом же провороте передних колёс, давая им буксовать столько, сколько нужно для эффективного ускорения и душевного спокойствия водителя

Новый шестиступенчатый «автомат» (тоже скайактивный) шустрый, не в пример агрегату прошлой машины — передачи меняет сколь бодро, столь и разумно. Спортрежима тут нет, зато имеется ручной. Традиционно для Мазды, в последнем, толкнув рычаг по ходу движения, передачу понизим, а потянув назад, повысим (подобную схему выбирает меньшинство производителей, но среди них, например, BMW). На ручные команды «автомат» реагирует шустро, а добавить контроля над динамикой призвана кнопка кик-дауна под педалью акселератора, которой почему-то нет на CX-5. И действительно, резко ускориться проще именно на «шестёрке», так как «автомат» здесь сразу выполняет понижение.

Традиционно на высоте и «механика»: рычаг шестиступа чётко (прямо как на MX-5) скачет из одной позиции в другую, а педали можно нажимать хоть в рыбацких бахилах — не промажете. Едет новая «шестёрка» нейтрально, и массы свежих впечатлений владельцы предыдущего поколения не получат. Но как классно жестковатая прежде машина стала глотать ухабы и ямы! С шасси Mazda6 произошло самое правильное для наших дорог улучшение — оно сохранило плотность и собранность, но здорово прибавило в энергоёмкости.

Тест-драйв Mazda6
В передней подвеске теперь не двойные рычаги, а более простой МакФерсон. Субъективно, в зимних условиях хуже точно не стало

Управляемость проста: повернул руль — получил результат. На скользких покрытиях система стабилизации не дёргает машину, как рыбак-психопат во время клёва — в первые мгновения водитель и сам может исправить ситуацию. Мелочь, но так достигается гармония. Что-то большее можно будет сказать, промчав несколько поворотов посуху. А вот на зимней трассе — красота! Благодаря длинной базе (2830 мм — один из самых больших показателей в классе), Mazda6 стоит на прямой как японский поезд Синкансэн. Шпарьте 100, 120 или 160 — водитель может устать оплачивать потом штрафы, но никак не рулить.

Тест-драйв Mazda6
В сумерках удалось оценить работу системы автоматического дальнего света. Узрев впереди встречный источник света, система переключится на ближний, но иногда слепит сама себя отражением от попутных знаков. В целом — вполне жизнеспособно

Став на одно поколение взрослее, Mazda6 обзавелась всеми фишками конкурентов: в её «скайактиве» есть системы предупреждения фронтального столкновения, мониторинга мёртвых зон, слежения за полосой движения и предупреждения об экстренном торможении морганием «аварийки», поворотный свет с автоматическим дальним, система старт-стоп с перезапуском двигателя за 0,35 секунды, показывающая смски и почту «навигация», акустика Bose с объёмным звуком из 11 динамиков и прочие модные вещи. Конечно, за подавляющее большинство из них придётся доплатить.

Но кое-что осталось неизменным. Например, шумоизоляция. «Шестёрка» по-прежнему шумнее, чем хотелось бы: отчётливо слышен двигатель, шелест шипов по асфальту и ласкающий кузов ветер, хотя коэффициент Cx всего 0,26. Странно, учитывая что модель стала явно солиднее, да и в свежей CX-5 такой проблемы нет. Но Mazda6 это имя и, теперь уже, — традиции. Традиции классного дизайна, честных моторов, хорошей «рулёжки», интерьеров на любителя и шумового фона в салоне. И новая «шестёрка» осталась верна им.

Тест-драйв Mazda6

Что почём?

Механическая коробка передач доступна лишь в самом простом исполнении Drive за 925 тысяч рублей. Автоматический агрегат увеличит эту сумму ровно на 50 тысяч. Начальный комплект подразумевает наличие кондиционера, обогреваемых электрозеркал и электропривода стёкол всех дверей, подогрева передних кресел, системы стабилизации, противотуманных фар, магнитолы с 4 динамиками и 17-дюймовых легкосплавных дисков.

Исполнение Active за 1 025 000 рублей предусматривает «автомат», двухзонный «климат», кожаный руль, развлекательную систему с цветным дисплеем, круиз-контроль, автозатемнение салонного зеркала и электроприводы складывания боковых, датчик дождя, состоящую из 6 колонок акустику и Bluetooth-технологию. Топовая комплектация Supreme за 1 149 000 рублей — это адаптивный биксенон, камера заднего вида, парктроник, «девятнадцатые» колёса и ещё пара приятных мелочей. Но, в любом случае, кожаный салон, музыка Bose, навигация, люк и модные системы безопасности остаются опциями.

Тест-драйв Mazda6

Конкуренты
Извечный соперник маздовской «шестёрки» — седан Honda Accord. Правда, цены на новое поколение пока ещё не объявлены, а купить старое можно от 1 049 000 рублей, с двухлитровым двигателем (156 л.с.) и на «механике». Автоматическая коробка — только в комплектации следующего уровня за 1 129 000 рублей.

Volkswagen Passat стоит от 932 тысяч рублей — это будет машина со 122-сильным 1.4 TSI на «механике». 150 «лошадей» можно получить, заплатив за Passat с мотором того же объёма, но с другим давлением наддува и строго в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» DSG 1 348 000 рублей.

Устаревающий седан Ford Mondeo можно купить за совсем скромные 708 500 рублей, но такая машина Мазде не ровня — в ней будет всего 120 «лошадей», штампованные колёса и соответствующий уровень оснащения. А вот двухлитровый 145-сильный мотор повлечёт за собой апгрейд до следующей комплектации и, соответственно, подорожание машины до 795 000 рублей. Автоматическую коробку можно получить минимум с 2,3-литровым мотором мощностью 161 л.с., и обойдётся такая машина в 885 тысяч.

Если обратить внимание на корейцев, то главный конкурент — свежая Kia Optima, которая с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит 889 900 рублей. Если нужен «автомат», то придётся заплатить 939 900 рублей. Optima с примерно соответствующим базовой «шестёрке» набором оборудования стоит 1 009 900 рублей.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фото: Сергей Крестов

 

Источник: Auto.mail.ru


Другие тест-драйвы всех марок и моделей автомобилей в Сводной таблице тест-драйвов на TestAuto.ru


 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100