www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 19.11.2017 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Статьи

Дакар показывает нрав

Поломка технички Анатолия Танина, произошедшая накануне, заставила добрую половину членов команды "КАМАЗ-мастер" прочувствовать всю "прелесть" истинного Дакара. Личные вещи, палатки, спальные мешки многих остались в машине Фарита Бадретдинова, буксировавшему сломанную машину Танина до бивуака в Арике. 26 тонн своего веса плюс 24 тонны КАМАЗа Танина, и более 300 километров по серпантинам предгорий Анд  Естественно, что такой автопоезд догнал команду только к утру 10 января.

Положение усугубилось тем, что после пересечения границы ралли стало жить по чилийскому времени, а это означало перевод стрелок и потерю драгоценных двух часов сна. Те, кому удалось в эту ночь поспать, улеглись, кто, где смог и укрылись, чем попало. Ни о каком мало-мальском комфорте не могло быть и речи. Ветераны команды, видя такую картину, улыбались   ну вот это настоящий Дакар!

На техничке Анатолия Танина проблемы с двигателем, кроме того, во время буксировки на спусках приходилось часто тормозить, от этого тормозные барабаны раскалились докрасна, и в один момент это чуть не привело к пожару одного из колес. Станислав Конопко вовремя заметил неладное. Колесный диск успел оплавиться и деформироваться, пришлось останавливаться и менять все колесо. Владимир Чагин принимает решение оставить в Арике обе технички и джип сопровождения для ремонта.

Попутно узнаем подробности вчерашней поломки Алеша Лопрайса, стоившей ему почти двух часов вынужденной остановки. Всего за 15 километров до финиша на его машине отказала электрика. На сегодняшнем этапе ралли взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама. Этому городу являющемуся одним из центров добычи меди повезло больше, чем многочисленным существовавшим в этих местах шахтерским поселениям, ориентированным на добычу селитры. Цены на медь растут год от года, а вот селитру в начале прошлого века научились получать синтетическим способом. Это привело к тому, что в пустыне вполне можно наткнуться на опустевший город-призрак. Собственно, и сами участники Дакара по прибытии вечером на бивуак похожи на призраков. Осунувшиеся и грязные, в шлемах и защитных латах, уставшие и замученные после нескольких дней гонки, передвигающиеся на необычных, а некоторые на весьма экстравагантных транспортных средствах. Плюс к этому сюрреалистические ландшафты Атакамы   всё это создает ощущение нереальности происходящего.

На старт сегодняшнего СУ вышло 68 грузовиков из 75 принявших старт в Лиме. Неплохой процент для шестого дня гонки, но сегодняшний день существенно подкорректировал эту статистику. 455-километровый скоростной этап был разделен зоной нейтрализации с 229 по 326 километр. Стартовавший вторым Эдуард Николаев поначалу уступал Жерару Де Рою в скорости, но уже на первой контрольной точке показывал лучшее время. Но с 384 километра приходит тревожное сообщение   Николаев стоит из-за технических проблем. Как потом выяснилось, проблемы эти заключались в вырванных с корнем передних и задних амортизаторах с правой стороны спортивного болида.

"Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час", - рассказывает механик экипажа Владимир Рыбаков. "Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов".

Опытный Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе.

Сумасшедший ритм приводит к тому, что пилоты допускают ошибки. Опытнейшему Хансу Стейси оставалось всего 300 метров до выхода из гряды сложных дюн. Голландец решил взять высокую дюну ходом, но не рассчитал, что за ее гребнем резкий обрыв. Его автомобиль перевернулся через кабину и остался лежать на крыше. Рене Кейперсу удалось поставить его на колеса, мало того голландец смог продолжить движение! А ведь видевшие произошедшее телевизионщики ASO сказали, что были уверены: Стейси вышел из игры.

Ставки в грузовом зачете слишком высоки для каждой команды.  Я стартовал сегодня, 12-м или 13-м, не помню точно, - говорит Алес Лопрайс. Это означало, что будет много пыли. Первая часть гонки была реально очень опасна. Нам удалось удержать нашу позицию и, кроме того, обогнать много грузовиков и джипов. Иногда это было просто сумасшествие, и подумал   черт побери, что я делаю здесь! Это было на грани, но мы это сделали. Я начал прибавлять понемногу. Из-за вчерашних проблем с электрикой я потерял лидерство, поэтому дальше буду атаковать .

Лопрайс действует решительно. Вячеслав Мизюкаев говорит, что чех часто рискует, его двигатель не настолько тяговит, чтобы брать высокие дюны тягой. Алес высчитывает траекторию и старается не сбавлять скорости перед подъемами.

Экипажу Айрата Мардеева не удалось сегодня избежать проблем, машина повисла на одной из дюн. К счастью на выручку пришел Андрей Каргинов, он как раз нагнал товарища по команде, а тот уже приготовил фал. Помощь была весьма кстати, оба экипажа продолжили движение. Эта остановка не помешала экипажу Каргинова быть сегодня вторым на этапе. Он отстал от лидера Жерара Де Роя всего на 34 секунды!

Звонок на бивуак от Владимира Чагина. Он в пути и просит не дожидаясь его найти в Каламе трал для буксировки машины Артура Ардавичуса в Сантьяго. Досадный сход   бешеный темп привел к выходу двигателя из строя. В очередной раз нас выручают российские джиперы участвующие в Дакаре. Антон Николаев уже привез на бивуак камазовских механиков передвигавшихся на машине Анатолия Танина. И вот с готовностью откликается на просьбу съездить в город. Видимо у раллистов есть особое чутье на разного рода буксиры   мы быстро находим транспортную кампанию. Местные работяги ни слова не знают по-английски - в переговорах участвуют трое: директор конторы, я и гугл-переводчик. У чилийских парней сегодня будет много заявок, Дакар-2013 весьма непрост. Вечером на бивуак КАМАЗ-мастера заходит Жерар Де Рой и сообщает, что по всей видимости Ханс Стейси тоже не сможет продолжить гонку.

У механиков КАМАЗ-мастера впереди непростая ночь, поломок хватает, времени до утра остается немного - счет идет на минуты. Под занавес дня приходят хорошие новости: автомобиль Анатолия Танина отремонтирован и вместе с техничкой Фарита Бадретдинова движется по направлению к Каламе.

Эрик Хайруллин

 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100