www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 28.06.2017 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Статьи

Снятся ли девушкам Peugeot 208? // Peugeot 208. "Мотор"

Тест-драйв очень французского хэтчбека.

овый Peugeot 208, появившийся на европейском рынке еще в прошлом году, расходится, как горячие пирожки в лютый мороз: начиная с середины 2012 года эта модель каждый месяц стабильно входила в тройку самых продаваемых автомобилей Европы. Но сможет ли «208-ой» повторить свой успех в России, куда первые машины доберутся уже в марте? И действительно ли он настолько хорош, чтобы повторить успех своих предшественников – 205 и 206?

Если россияне будут встречать новинку «по одежке», то шансы у 208-го совсем неплохие. Новый хэтчбек сияет, как начищенный «пятак»: с какой стороны не глянь – глаз не отвести. Особенно хорош Peugeot 208 в деталях. Новая решетка радиатора в виде перевернутой трапеции, бока с хитрыми выштамповками и «затекающие» на задние крылья фонари – ярко!

Тест-драйв Peugeot 208
Пятидверная модификация (справа) получилась более спокойной, по сравнению со стильной трехдверкой с ярко-выраженной полосой-выштамповкой на боковинах и «плавником» на задней стойке


Концепт-кар Peugeot SR1 был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. Именно у него серийный 208-й позаимствовал основные дизайнерские решения
Заметно, что над обликом нового семейства работали с любовью. С такой любовью, что теперь 208-й – едва ли не самый стильный и самобытный автомобиль в своем классе! И это касается не только внешности.

Просто откройте дверь и всё поймете: внутри «208-ой» настолько крут, что даже «Фиеста» с ее футуристичным интерьером в стиле «мобильника» нервно курит в сторонке. Никто из конкурентов не предлагает, например, огромный высококонстрастный сенсорный дисплей с совершенно фантастической графикой. Его диагональ – семь дюймов, как у планшетов. Благодаря ему дизайнерам удалось свести к минимуму количество кнопок на передней панели, а также полностью отказаться от слота для СD-плеера (его за отдельные деньги можно установить в «бардачок»).

Управлять мультимедиа и навигацией с дисплея удобно – на экране можно увидеть даже обложки альбомов; кроме того, можно просматривать фотографии с подключенной флэшки. Сюда же можно вывести данные бортового компьютера, хотя куда привычнее видеть их перед глазами, на приборной панели.

Тест-драйв Peugeot 208
Семидюймовым сенсорным дисплеем удобно пользоваться, он яркий и контрастный.

Тест-драйв Peugeot 208
Приборная панель Peugeot 208 расположена… выше руля. Оригинально и, когда привыкнешь, даже удобно.

Тест-драйв Peugeot 208
Приборная панель - красивая и удобная. В центре - большой ЖК-дисплей.

Тест-драйв Peugeot 208
Багажник у Peugeot 208 – 311 литров. Это на 19 литров меньше, чем у 207-го, зато под полом уместилась полноразмерная запаска. А если сиденья сложить (в пропорции 2:3) то объем увеличится до 1152 литров.


Да и сама «приборка» у Peugeot 208 не совсем обычная. Она расположена над маленьким пухлым рулем (по сечению – как у «эмок» BMW), поэтому считывать ее показания приходится взглядом поверх «баранки», а не через верхний ее сектор. Очень непривычно, но спустя пару часов вдруг задумываешься: «и почему же никто раньше так не сделал?»

Материалы отделки не очень дорогие, но качественные: есть и жесткий, и мягкий пластик. Единственное – красивые «лакированные» вставки оказались чересчур маркими.

Тест-драйв Peugeot 208
Все автомобили Peugeot 208 для российского рынка будут производить на заводе PSA Peugeot-Citroen в Трнаве (Словакия). Там же делают Citroen C3 Picasso, с которым он разделил платформу.


По «железу» Peugeot 208 обновился не менее кардинально. За счет использования высокопрочных сталей его кузов стал не только жестче, но и легче (хэтчбек сбросил от 100 до 150 килограммов в зависимости от модификации), а габариты автомобиля, вопреки современным тенденциям, даже уменьшились: на 60 миллиметров укоротился передний свес, на 10 миллиметров – задний. Колесная база при этом практически не изменилась (2538 миллиметров против 2540), однако благодаря новой компоновке салона пространство для ног задних пассажиров увеличилось на пять сантиметров.

Свободнее, по ощущениям, стало и на первом ряду. Передняя панель отодвинута от пассажира далеко, но и водителю не тесно: на это играет и смещенная под лобовое стекло «приборка», и совсем крошечный в диаметре, почти гоночный руль. Спортивный имидж подчеркивают и кресла с заметной боковой поддержкой, и посадка с почти лежащим на коленях рулем. А может быть новый «Пыжик» – это реинкарнация легендарного 205-го, с его азартным и норовистым ездовым характером? Или хотя бы достойный наследник Peugeot 206? Попробуем: вставляем обычный ключ в замок зажигания и заводим… 1,6‑литровый турбодизель.

Интерьер

Тест-драйв Peugeot 208
Светлый интерьер с разноцветными вставками вживую выглядит куда лучше, чем на фотографиях. И лучше, чем полностью черный. Вот только вопрос - как ухаживать за таким салоном в условиях российской зимы? А также весны и осени.

Тест-драйв Peugeot 208
«Пыжик» можно оснастить двухзонным климат-контролем, причем регулировка температуры здесь осуществляется качающимися клавишами - стильно. Хотя и не очень удобно. По французской традиции, у автоматического режима есть уровня интенсивности обдува: Soft, Auto и Fast.

Тест-драйв Peugeot 208
Передние сиденья Peugeot 208 хороши, с внушительной боковой поддержкой. Но на поверку валики оказываются слишком мягкими, как и набивка спинки. Зато комфортно, да и посадка весьма удобна.


Да-да, Peugeot продолжает экспансию моторов, работающих на солярке, на российский рынок. Вслед за моделью 408, у которой дизели уже занимают около 15 процентов продаж, французы решили продавать в нашей стране и дизельную версию 208. Больше в сегменте «В» никто дизели не предлагает.

Мотор здесь не супер-мощный, всего 92 лошадиных сил, зато крутящий момент у него – как у бензиновых хот-хэтчей: 230 Нм! А в сочетании с единственно-возможной (пока) пятиступенчатой «механикой», Peugeot 208 и едет очень неплохо. Нужно только привыкнуть к мотору, который имеет практически бензиновый характер: у него отсутствует привычная для дизелей широкая «полка» момента, а максимальная мощность достигается на высоких для дизеля 4000 оборотов в минуту. Поэтому этот двигатель можно и нужно крутить!

При этом вибраций и характерного дизельного шума здесь почти нет, а есть приятное, плотное ускорение в ответ на каждое нажатие педали газа. Динамики дизельного хэчтбека хватает и в городе, и на шоссе, а расход топлива при этом находится пределах пяти-шести литров на «сотню». Жаль, конечно, что дизель нельзя заказать с «автоматом» – такое сочетание было бы слишком дорогим. Нельзя в России, почему-то, купить и «трехдверку» с таким мотором.

Впрочем, позже французы обещают привезти в Россию 115‑сильную версию того же двигателя, который оснастят шестиступенчатым «роботом» EGS. Но и она будет продаваться только в пятидверном варианте.

Тест-драйв Peugeot 208

На базовых 15-дюймовых колесах ход у турбодизельного Peugeot 208 вполне комфортный. Подвеску не упрекнешь ни в чрезмерной жесткости, ни в мягкотелости. Она отлично гасит колебания на волнах, старательно фильтрует «мелочь», и только на ямах с острыми краями толчки становятся сильнее, а работа подвески обозначается еще и приглушенными перестуками.

На команды руля автомобиль откликается без задержек, однако информативности могло бы быть и побольше: в пологих поворотах приходится часто корректировать угол поворота «баранки». В этом виноват и слишком острый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора), да и мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R наверняка внесли свой привкус в управляемость хэтчбека.

Крены - ощутимы, но на стабильность автомобиля не влияют, и на скоростной дуге Peugeot 208 стоит очень уверенно.

Тест-драйв Peugeot 208
Называть управляемость Peugeot 208 острой было бы неверно. Она надежна, понятна, но особого азарта мы не почувствовали


Важно другое: управлять Peugeot 208 действительно приятно. Да, инженерным шедевром такое шасси не назовешь, однако новый «пыжик» стал куда собраннее и азартнее своего предшественника под индексом 207. Вернулась легкость и однозначность в реакциях, однако в этом классе есть машины и поинтереснее. Например, Ford Fiesta.

Может, бензиновая «трехдверка» окажется поживее?

Но вот незадача: 120-сильный бензиновый мотор 1.6 в Россию будет поставляться только в паре с автоматической трансмиссией. По паспорту бензиновый автомобиль на 0,2 секунды быстрее дизельного в разгоне с 0 до 100 километров в час (10,7 против 10,9 секунды), но на практике кажется, что все наоборот. Почти вдвое меньший момент и всего четыре ступени «автомата» AT8 (модернизированная версия древнего, как мамонт, агрегата AL4, который на автомобилях Peugeot впервые появился еще 20 лет назад) делают все возможное, чтобы превратить 208-й в сонную тетерю.

Тест-драйв Peugeot 208
Как и в других маленьких машинках, подвеска 208-го достаточно подробно сообщает пассажирам обо всех встречающихся на пути неровностях. Но если пятидверная версия с 15-дюймовыми шинами преодолевает ямки довольно беззаботно и без явных потерь в комфорте, то «трехдверка» на 16-дюймовых колесах трясет седоков гораздо сильнее.


В спортивном режиме (есть еще и зимний) коробка передач работает чуть расторопнее, а в ручном умеет «держать» передачу, но толку от этого мало. Все равно при обгонах «автомат» вынужден переходить на вторую передачу, заставляя мотор реветь во весь голос. К тому же, четвертая передача здесь достаточно короткая – видимо, чтобы улучшить динамику на высоких скоростях и сократить количество переключений «вниз», поэтому на 100 километрах в час стрелка тахометра зависает на отметке выше 3000 оборотов в минуту. Хорошо хоть натужный вой мотора пробивается в салон уже в сильно приглушенном шумоизоляцией моторного отсека виде.

Куда сильнее утомляют звуки, которые издает подвеска этого автомобиля. У бензиновой «трехдверки», щеголяющей на 16‑дюймовых дисках, плавность хода заметно ухудшилась, появились удары при проезде неровностей. По словам сотрудников Peugeot, настройки подвесок у трех- и пятидверной версии совершенно одинаковые, однако разница в комфорте оказалась очень заметной. Быть может, амортизаторы не справляются с тяжелыми колесами? Однако в Европе 208-й можно заказать с еще более крупными дисками…

Тест-драйв Peugeot 208
Peugeot 208 живо откликается на повороты руля. Но крены в поворотах заметны, а реактивное усилие на «баранке» могло бы быть повыше.

Плохо и то, что более жесткий бензиновый Peugeot 208 ничего не приобрел в плане управляемости. Крены – есть, руль тоже не идеальный. Поэтому при покупке смело берите базовые 15-е колеса, особенно если вашему «пыжику» придется много ездить по плохим дорогам.

Тест-драйв Peugeot 208
Этот мило-розовый цвет наверняка будет пользоваться спросом у покупательниц 208-го. Да, именно покупательниц – это и есть основная аудитория нового хэтчбека в России


Кому понравится Peugeot 208? В первую очередь, конечно, женщинам. Если Citroen DS3 кому-то кажется слишком агрессивным, а Skoda Fabia слишком скучной, то новый, очень «французский» 208-й – практически идеальный кандидат на покупку. Стильная внешность, замысловатый, современный интерьер, экономичные моторы – что еще надо?

Ведь помимо разного дизайна трех- и пятидверной моделей, у 208-го будет множество комплектаций и вариантов отделки кузова и салона. И пусть они отличаются друг от друга, по сути, наклейками на крыше, обивкой сидений и цветом ковриков в салоне, зато перед подружками на MINI стыдно точно не будет.

А что делать мужчинам? Дождаться появления серийного Peugeot 208 GTI. Быть может, именно этот автомобиль сможет увлечь водителя чем-то помимо глянцевых вставок в салоне и большого дисплея мультимедийной системы?

Самые простые модификации Peugeot 208 оснащаются трехцилиндровыми моторчиками объемом 1,0 и 1,2 литра (68 и 82 лошадиные силы соответственно).
Начальная цена Peugeot 208 1.0 – 499 000 рублей, а версии с двигателем 1.2 – 576 000 рублей.

Четырехступенчатым «автоматом» оснащается только версиия 1.6 VTi (120 лошадиных сил). Все остальные модификации Peugeot 208 – с бензиновыми двигателями 1.0 (68 лошадиных сил) и 1.2 (82 силы), а также с турбодизелем 1.6 HDi (92 силы) комплектуются пятиступенчатыми механическими трансмиссиями.

Альтернатива
Skoda Fabia – один из самых доступных европейских хэтчбеков класса «В» на российском рынке. Базовая модификация с мотором 1.2 (70 л.с.) стоит от 409 тысяч рублей, а неплохо оснащенная версия с мотором 1,4 (85 сил) обойдется в 500-550 тысяч. Топовый вариант со 105-сильным 1.6 и полноценным «автоматом» будет стоить минимум 629 тысяч рублей, а за 699 тысяч можно купить спецверсию Monte Carlo с современным турбодвигателем 1.2 (105 сил) и роботом DSG. Наконец, у «Фабии» есть и заряженная модификация RS со 180-сильным мотором и «роботом», цены на которую начинаются с 820 тысяч рублей.

Хэтчбек Volkswagen Polo не так популярен в России, как одноименный седан, потому что дорог: автомобиль в базовой комплектации Trendline стоит от 501 000 до 602 000 рублей в зависимости от модификации. Цены на неплохую комплектацию Comfortline стартуют с 571 000 рублей за двигатель 1.4 (85 сил), а Polo с турбомотором 1.2 (105 сил) TSI и 7-ступенчатой DSG стоит от 661 000 рублей. VW Polo Trendy – в стильном обвесе и с уникальной отделкой интерьера – можно купить только в пятидверном варианте за 590 000 рублей (1.4 на «ручке») или за 640 000 рублей с DSG.

Неплохо оснащенная Opel Corsa Like Edition – двигатель 1.2 (85 сил), на «ручке», 14-дюймовые колеса, кондиционер, магнитола, подогрев сидений – с учетом спецпредложения в начале 2013 года стоила всего 489 000 рублей. Однако даже в базовой версии Enjoy аналогичный автомобиль обходился дороже – от 518 000 рублей. Доплата за «робот» EasyTronic – 20 000 рублей. Corsa 1.4 5МКП (101 лошадиная сила) стоит от 533 000 рублей, с «автоматом» – 558 000 рублей. Цены на самую дорогую версию Color Edition – от 564 000 до 604 0000 рублей.

 

Источник: Журнал "Мотор" [январь 2013]


Другие тест-драйвы всех марок и моделей автомобилей в Сводной таблице тест-драйвов на TestAuto.ru


 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100