www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 17.01.2019 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Статьи

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

Немецкий журнал Off-Road тестирует шесть нешипованных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

Обладание автомобилем, как известно, становится все дороже, и даже владельцы премиальных внедорожников зачастую ищут, на чем бы сэкономить. К сожалению, иногда водители при этом забывают о собственной безопасности. К примеру, многие не до конца осознают, насколько важным компонентом автомобиля являются шины и выбирают их, ориентируясь только на низкую цену. Как бы то ни было, стоит помнить, что только качественные шины могут обеспечить вам безопасный путь из пункта A в пункт B в сложных условиях зимнего периода. Чтобы помочь в выборе шин различные издания регулярно проводят шинные тесты, и на этот раз немецкий Off Road сравнил шесть зимних покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

Для тестов были выбраны как шины премиум-брендов, таких как Dunlop и Pirelli, так и менее известных и престижных марок – Semperit и Matador. Кроме этого в испытаниях участвуют победившие в прошлогоднем тесте Off Road шины Nokian, который в этот раз попробуют защитить свой титул.

Список протестированных шин:
Dunlop SP Winter Sport 4D
Matador MP 92 Sibir Snow
Nokian WR SUV 3
Pirelli Scorpion Winter
Semperit Speed-Grip 2
Vredestein Wintrac Xtreme S


Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

Тесты на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве автомобиля был взят VW Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний оценивалась эффективность ускорения и торможения на заснеженной поверхности. Для этого машину сначала разгоняли с места до 50 км/ч, после чего водитель тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погоды на результаты, на каждом комплекте шин осуществлялось как минимум по 10 заездов.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Если в первом тесте ощутимых различий между шинами не было, то тормозной путь Pirelli на снегу существенно короче, чем у конкурентов. Это позитивное впечатление сохранилось и в тестах на управляемость, где Pirelli, несмотря на легкую недостаточную поворачиваемость, обеспечивают очень хорошую контролируемость. Похожим образом показали себя Dunlop, которые очень нейтрально ведут себя на пределе сцепления. Как бы то ни было, на снегу обе эти шины все же уступили Nokian, которые были признаны лучшими в первую очередь благодаря очень точным реакциям на повороты руля.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. Сюрприз на этот раз преподнесли Matador, которые в тестах на динамку разгона и эффективность торможения смогли занять третье место после Nokian и Dunlop, которые в этих двух дисциплинах поменялись местами. Vredestein выступают средне, а Pirelli и Semperit показали неважные результаты, однако стоит отметить, что ни одни шины не позволили себе откровенных слабостей на льду.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Управляемость на снегу и льду

Особенно радует то, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание явлению слашплэнинга - слякоть на дорогах может представлять серьезную опасность. Это явление во многом схоже с аквапланированием, но если на мокром асфальте шины «всплывают» при 80-87 км/ч, то на смеси снега с водой они теряют сцепление уже при низких скоростях в районе 30 км/ч.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Лучшими в плане сопротивляемости аквапланированию стали Semperit, далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Nokian, а вот Vredestein теряют контакт с дорожной поверхности уже при 79 км/ч.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)


Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте, поэтому из Ивало эксперты отправились на полигон в другой финский город – Тампере – где и провели соответствующие тесты. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия. На мокром покрытии тормозной путь Dunlop на 2,3 метра меньше, чем у Matador, а у Nokian в этой дисциплине также возникли определенные проблемы. При этом Vredestein уступили лучшим шинами всего 40 см.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)


Зерна от плевел окончательно отделились в тестах на торможение на сухом асфальте, где результат Dunlop на целых 5,7 метра лучше, чем у Matador, снова занявших последнее место.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


В тестах на управляемость Matador продолжили портить свой финальный рейтинг – на мокрой поверхности они теряют сцепление намного раньше своих соперников, а реагируя на повороты руля, переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Значительно более высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Vredestein, которые очень похожи в плане управляемости. У обеих шин незначительная склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же стали Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга в первую очередь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli так держатся за асфальт на передней оси, что могут отправить в занос заднюю.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Управляемость на асфальте


Кроме этого эксперты оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, влияющее на расход топлива.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


После девяти дней бесконечных заездов в Финляндии эксперты объединили данные измерений и субъективные оценки в одну таблицу, составили финальный рейтинг и определили победителя. Стоит отметить, что все шины показали хорошие результаты, но при этом они отличаются по своим характеристикам, поэтому делать выбор следует, ориентируясь на условия эксплуатации и собственные предпочтения.

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Не обошлось и без вылетов с тестовой трассы

Рейтинг «Очень рекомендовано» получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место        Шина Итоги
1 Nokian
WR SUV 3
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 102H
Цена в Германии, евро - 416

 

Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 1
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка   
1-
Лед
 Торможение  33%  1
 Тяговое усилие  33%  1
 Управляемость  33%  1
 Общая оценка   
 1
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  2
 Торможение  40%   4
 Управляемость       40%   2
  Общая оценка   
 3
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  2
 Шум         10%  1
 Управляемость  40%  2
 Сопротивление качению  10%  2
  Общая оценка   
 2
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 2+

 + Отличные результаты на снегу, льду и слякоти
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
Off Road: Очень рекомендовано

2  Dunlop
SP Winter Sport 4D
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 98H
Цена в Германии, евро - 456
 
Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка   
2-
Лед
 Торможение  33%  1
 Тяговое усилие  33%  3
 Управляемость  33%  1
 Общая оценка   
 2+
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  3
 Торможение  40%   1
 Управляемость       40%   2
  Общая оценка   
 2
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  1
 Шум         10%  1
 Управляемость  40%  2
 Сопротивление качению  10%  1
  Общая оценка   
 1-
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 2

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на льду
Off Road: Очень рекомендовано

3  Pirelli
Scorpion Winter
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 98H
Цена в Германии, евро - 432
 
Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка   
1-
Лед
 Торможение  33%  3
 Тяговое усилие  33%  2
 Управляемость  33%  3
 Общая оценка   
 3+
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  2
 Торможение  40%   2
 Управляемость       40%   2
  Общая оценка   
 2
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  2
 Шум         10%  2
 Управляемость  40%  2
 Сопротивление качению  10%  4
  Общая оценка   
 2
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости
- Высокое сопротивление качению
Off Road: Очень рекомендовано

4  Vredestein
Wintrac Xtreme S
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 98H
Цена в Германии, евро - 328
 
Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 2
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка   
2-
Лед
 Торможение  33%  2
 Тяговое усилие  33%  3
 Управляемость  33%  2
 Общая оценка   
 2-
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  4
 Торможение  40%   2
 Управляемость       40%   3
  Общая оценка   
 3
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  3
 Шум         10%  1
 Управляемость  40%  3
 Сопротивление качению  10%  2
  Общая оценка   
 3+
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 3+

+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию
Off Road: Рекомендовано

5  Semperit
Speed-Grip 2
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 98H
Цена в Германии, евро - 384
 
Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка   
2-
Лед
 Торможение  33%  3
 Тяговое усилие  33%  3
 Управляемость  33%  3
 Общая оценка   
 3
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  1
 Торможение  40%   3
 Управляемость       40%   3
  Общая оценка   
 3+
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  4
 Шум         10%  1
 Управляемость  40%  3
 Сопротивление качению  10%  2
  Общая оценка   
 3
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабые результаты на снегу и льду
Off Road: Рекомендовано

6  Matador
MP 92 Sibir Snow
Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
Индексы - 98H
Цена в Германии, евро - 356
 
Тесты        Весомость Баллы
Снег
Торможение 25% 3
Управляемость 25% 4
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка   
3+
Лед
 Торможение  33%  2
 Тяговое усилие  33%  4
 Управляемость  33%  1
 Общая оценка   
 2-
   Мокрый асфальт
 Аквапланирование  20%  3
 Торможение  40%   4
 Управляемость       40%   3
  Общая оценка   
 3-
   Сухой асфальт
 Торможение  40%  5
 Шум         10%  2
 Управляемость  40%  3
 Сопротивление качению  10%  2
  Общая оценка   
 4+
  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   
 3

+ Короткий тормозной путь на льду
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
Off Road: Удовлетворительно

 

Источник: colesa.ru

 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100