www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 20.01.2019 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Полезная информация / Адаптивный круиз-контроль
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Полезная информация

Адаптивный круиз-контроль

Активный/адаптивный круиз контроль
 
Активный/адаптивный круиз контроль (АСС) стал следующим шагом на пути к свободе во время движения. Свободе и независимости. Свободе от утомления и усталости во время вождения. Независимости от того самого пресловутого человеческого фактора, который так часто приводит к ДТП. 
 
Функциональные возможности
 
В отличие от своего предшественника – круиз-контроля, который способен только поддерживать в автоматическом режиме скорость, заданную водителем, АСС способен изменять ее в меньшую или большую сторону, наблюдая за ситуацией на дороге, то есть поддерживает не только постоянную, но и переменную скорость.  Следовательно, системы активного круиз контроля могут быть полезны не только на свободных трассах в дальних поездках, но и во время движения в плотном потоке транспорта, переходящем в пробку.
 
Устройство и принцип работы
 
Очевидно, что для выполнения названной функции система АСС должна быть оснащена системой слежения и датчиком расстояния, на основании данных которых система будет изменять скорость автомобиля. Наличие видеокамеры, радара или лидара, пожалуй, можно определить как главное отличие АСС от предка. 
 
Кроме того, система круиз контроля может управлять исключительно дроссельной заслонкой, которую привод связывает с блоком управления. 
 
Адаптивный круиз – контроль – это целая система взаимодействия многих датчиков и систем автомобиля. Она осуществляет управление не только двигателем, но и тормозной системой. Не имея исполнительных систем, АСС осуществляет свою функцию опосредованно, передавая команды различным электронным системам автомобиля, связываясь с ними через блоки управления.
 
Работа активного круиз контроля взаимосвязана с работой систем безопасности ESP и ABS. Их неисправность ведет к автоматическому выключению АСС. 
 
Вперед в будущее
 
Первыми осознали необходимость создания подобных систем японцы. К этому шагу их подтолкнула большая плотность людей и автомобилей, которая требовала дополнительных усилий, обеспечивающих безопасность. Впервые адаптивный круиз контроль был установлен на Toyota Celsior и Lexus LS400 в 1997 г.. Немцы поспешили догнать конкурентов, интегрировав АСС в BMW e38 и в Mercedes-Benz в 1999 г. Через некоторое время состоялась битва автогигантов за американский рынок. Бесспорную победу одержала Toyota. Результаты продаж стали стимулом для вывода на Европейский рынок. BMW  и Mercedes-Benz, не смотря на поражение, продолжали ожесточенную борьбу. 
В настоящее время АСС также оснащают свои модели Mitsubishi, Audi, Honda, Volkswagen. 
 
Первый владельцы новинок, особенно первого поколения, оставляли на форумах разочарованные отзывы о бесполезности устройств, особенно в нашей российской непредсказуемой действительности. 
 
Последние модели систем адаптивного контроля различные производители оснащаются все большим количеством функций. Например, функцией, предотвращающей скатывание автомобиля на подъеме, или «Stop and Go», позволяющей водителю расслабиться  в «пробке». Если ранее система активировалась при скорости не менее 30-40 км/час, а диапазон составлял от 30 до 160 км\час, то на данный момент уже существуют модели с диапазоном 0 – 200 км/час. Увеличился диапазон видимости радаров до 200 м.  
 
Поэтому автовладельцы, правда, пока дорогих марок авто все чаще делятся радостными впечатлениями от работы АСС. На сегодняшний день совершенствование активного круиз контроля является одним из самых перспективных направлений в автомобилестроении. 
 
Безопасность, забота и еще раз безопасность
 
Как было отмечено NHTSA  (Национальной администрацией по безопасности дорожного движения в США), АСС – не роскошь, а средство безопасности. Именно таково его главное предназначение. Тем не менее, среди главных недостатков активного круиз контроля называют снижение внимания и бдительности водителя на дороге. Поэтому руководитель отдела автотранспортных исследований BMW, инженер Гюнтер Райхат, упомянул о том, что системы поддержки водителя создаются не для его опеки или ухода от ответственности. 
 
Брать или не брать?
 
Не смотря на присутствие некоторых недостатков, активный круиз контроль часто становится незаменимым и верным помощником, заботящимся о безопасности и разгрузке водителя. 
Важно учесть, что все достоинства автоматики можно оценить только при высокой степени ее надежности. Надежной автоматикой, как правило, бывает дорогая автоматика. 
 
Адаптивный круиз-контроль

 

 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100