www.TestAuto.ru
18 000 модификаций
4 600 краш-тестов
11 100 тест-драйвов
430 рейтингов

 

сегодня 20.01.2019 Автоновости      |     Автомобильные шины и диски      |     Вопрос-ответ      |     Полезная информация      |     Это интересно!      |     Авто Юмор      |     Pick up автомобили
Краш-тесты
Краш-тесты
Рейтинги
Рейтинги
Тесты и тест-драйвы
Тесты и тест-драйвы
Каталог
Каталог автомобилей
Продажа новых автомобилей и с пробегом
Продажа автомобилей
Полезная информация / Вождение - смена времен года
Поиск по сайту:
Краш-тесты
Тесты и тест-драйвы
Правила дорожного движения
Каталог автомобилей
Поломки автомобилей
Рейтинги
Продажа автомобилей
Цены на новые авто
Новости автосалонов
Истории автомобилей
Интервью
Интервью
Второе интервью с компанией «Артекс»

Полезная информация

Вождение - смена времен года

Долой шальную и безбашенную езду, или переключаемся на зимний период
 
Опытные автомобилисты знают, что стили вождения в теплый и холодный периоды года несколько различаются между собой. Очень важно правильно угадать тот момент, когда нужно перестроиться с одного стиля на другой. В противном случае вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 
 
В чем отличия «теплого» стиля от «холодного»
 
Зима в наших широтах радует (или наоборот) нас обилием снега и льда. Естественно от этого не застрахованы и автомобильные дороги. На них появляется ледяная корка, которая тая, превращается в кашу. Ездить в таких условиях нужно осторожно – никаких резких движений рулем, никакого резкого ускорения или торможения.
 
Лето же в наших широтах – это солнце, жара, сухое дорожное покрытие – красота, одним словом. Летом автомобилисту можно «разгуляться» (но без фанатизма, конечно). Сухое дорожное покрытие «стерпит» резкие разгоны, сопровождающиеся запахом паленой резины, торможение с молниеносным нажатием педали тормоза в пол, агрессивное прохождение поворотов и т.д.
 
Исходя из этих различий холодного и теплого периода, можно выделить следующие моменты, на которые стоит обращать внимание при переходе с летнего на зимний стиль вождения:
- увеличиваем дистанцию. Лед, снежная каша, влажное дорожное покрытие, мокрая дорожная разметка – все эти факторы оказывают влияние на величину тормозного пути. В результате он становится больше, и чтобы не «садануть» впереди идущую машину, нужно в холодное время увеличить дистанцию;
- снижаем скорость движения. Одновременно с увеличением на зимний период дистанции стоит также снизить и скорость движения. Это вызвано, опять же, гололедом и кашей на дороге;
- осторожно маневрируем. Если летом еще как-то можно резко перестраиваться из одного ряда в другой, то зимой это следует делать очень осторожно. Во-первых, вашу машину может занести во время маневра, что чревато не очень хорошими последствиями. Во-вторых, на зимней дороге другие участники дорожного движения могут просто не успеть среагировать на ваши резкие маневры, что может привести к аварии;
- плавно стартуем и плавно тормозим. При резком трогании с места на скользкой дороге, равно как и при резком торможении существует риск возникновения заноса. Чтобы этого не случилось, не нужно строить из себя Шумахера – все должно выполняться плавно.
 
Есть еще и так называемый переходный период
 
Существует еще и так называемый переходный период, когда лето уже позади, а зима еще полностью не вступила в свои права и не взяла власть над дорогами.  Многие периоды осенний период считают еще более сложным с точки зрения комфорта и безопасности вождения авто,  чем зимний. И можно с уверенностью сказать, что такое мнение не безосновательно. Давайте разберемся почему. 
 
Осень в наших широтах – пора довольно непредсказуемая. Погода может меняться даже по несколько раз в день. Естественно, это отражается и на особенностях вождения в этот период. 
 
Рассмотрим наиболее проблемные явления, которые имеют место на осенних дорогах:
 
Дожди
 
Осенью часто идут дожди. А это значит, что дорожное покрытие становится влажным и на нем появляются лужи. А что такое лужа на дороге для автомобилиста – это риск возникновения эффекта аквапланирования. В этом случае машина становится неуправляемой, и подобной «корове на льду».   Для того чтобы избежать аквапланирования приходится снижать скорость движения. 
 
Туманы
 
Именно осенью наиболее часто наблюдаются туманы. А что такое туман для автолюбителя – это ограниченная видимость и риск ДТП, в случае, если не проявлять должного внимания при движении в тумане.
 
Гололедица
 
Частое явление на осенних дорогах – гололедица. Она представляет собой образование льда на дорожном покрытии после оттепели и резкого похолодания. Обычно осенью гололедица образуется на дорогах по утрам, и очень часто даже синоптики не могут это прогнозировать. А именно по утрам движение по дорогам наиболее интенсивное, и внимание водителей  еще «спит». По этой причине подавляющее большинство аварий в осенний период случается именно в утренние часы. 
 
И кстати, не следует путать понятия «гололедица», и «гололед». Первый термин применим в том случае, когда речь идет о появлении ледяной корки на дороге. Гололед же подразумевает наличие льда на деревьях, проводах и других поверхностях.
 
И еще про переходный период?
 
Многие автолюбители не спешат менять летнюю резину на зимнюю до выпадения первого снега. И напрасно. Учитывая особенности осеннего периода, нужно уметь точно угадать момент, когда автомобиль должен быть «переобут». 
 
А угадать этот момент не так уж и сложно, нужно только следить за погодой. Производители автомобильных шин и другие автомобилисты рекомендуют «переобуваться», если температура воздуха на протяжении 5-7 дней не поднимается выше +5-6 оC. И брать в учет такие факторы, как наличие снега и льда на дорогах, не стоит. Просто опирайтесь на температуру.
 
А зачем вообще менять летние шины на зимние? Этот вопрос задают многие автомобилисты, и не найдя аргументированного ответа, оставляют «как есть» и ездят по зимним дорогам на летней резине, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. 
 
Смена сезонных шин – это не чья-то прихоть, и даже не стремление производителей покрышек вытянуть из автолюбителей побольше денег. Все дело в разнице материалов, использующихся при производстве летних и зимних шин. Летние покрышки изготавливается из более твердой резины, что обеспечивает им более высокий индекс скорости, и устойчивость к высоким температурам. Но уже при – 5-6oC, они начинают «дубеть» и трескаться, что приводит снижению уровня безопасности при эксплуатации авто. 
 
Не стоит пренебрегать рассмотренными выше советами, ведь они взяты не из головы, а написаны кровью (как страшно это бы не звучало). Помните, ваша безопасность на дороге в ваших руках. 
 
 
Какие зимние шины выбрать? Чтобы сделать правильный выбор предлагаем ознакомиться с свежими тестами зимних шин от зарубежных и наших испытательных центров:

 

 
 
искать в разделах: тесты
краш-тесты каталог
рейтинги предложения
расширенный поиск
сравнить больше автомобилей
 
 


Новости наших партнёров:

Самый важный фактор при выборе нового автомобиля?

Расход топлива
Комфорт, эргономика автомобиля
Оснащённость автомобиля
Статус марки
Мощность авто
Стиль и дизайн автомобиля
Стоимость владения
Безопасность
Страна сборки
Любовь к природе (экологичность)

 
Acura  Alfa Romeo  Audi  BMW  Brilliance  Buick  BYD  Cadillac  Chance  Chery  Chevrolet  Chrysler  Citroen  Dacia  Dadi  Daewoo  Daihatsu  Dodge  FAW  Ferrari  Fiat  Fisker  Ford  Foton  Geely  GMC  Great Wall  Haima  Honda  Hummer  Hyundai  Infiniti  Isuzu  JAC  Jaguar  Jeep  Kia  Land Rover  Lexus  LIFAN  Lincoln  Luxgen  Maserati  Mazda  Mercedes  Mercury  Mini  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Pontiac  Porsche  Qoros  Renault  Rolls-Royce  Rover  Saab  Saturn  Scion  Seat  Skoda  SMA  Smart  SsangYong  Subaru  Suzuki  Tesla  Tianma  Toyota  Volkswagen  Volvo  Vortex  Xin Kai  ZX  ВАЗ  ГАЗ  ЗАЗ  ЗИЛ  ИЖ  Москвич  ТАГАЗ  УАЗ 

 

Rambler's Top100